Новости и спецпредложения
28.11.2019
Роспотребнадзор: что делать туристу, попавшему в ДТП за границей?
В связи с последними событиями,Роспотребнадзор напомнил путешественникам, как действовать в критической ситуации
В связи с последними событиями, а именно с появлением информации о попавших в ДТП в Доминикане туристах,
Роспотребнадзор напомнил путешественникам, что по всем вопросам о туристических услугах они могут обратиться на
«горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
«Особо отмечаем, что все реальные и обоснованные расходы потребителей (на лечение, перевозку любым видом транспорта,
оказание юридических услуг, услуг переводчиков, услуг связи и т. п.) должны быть компенсированы туроператором
(или страховой компанией) если чрезвычайное происшествие произошло в рамках услуг, включенных в турпродукт
(это как правило, перелет, размещение, трансфер, поездки с гидом-переводчиком и т. п.).
Возмещаются также убытки потребителей, связанные с утратой имущества. Кроме того, потребитель вправе требовать
компенсации морального вреда и снижения стоимости оплаченных услуг (туристского продукта)», — сообщили в пресс-службе ведомства.
При заявлении указанных требований Роспотребнадзор предлагает воспользоваться следующими рекомендациями:
Турист имеет право на обеспечение как личной безопасности так и сохранности своего имущества, беспрепятственное
получение неотложной медицинской помощи (ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»;
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья
потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»);
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги,
входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено,
что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо (ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»);
Если ДТП произошло с участием иностранного перевозчика, услуги которого включены в туристский продукт
(в договоре указаны обязательства туроператора по организации трансфера, автобусных туров, автомобильных перевозок, иных поездок),
то к туроператору могут быть заявлены требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей»;
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг,
подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»).
Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных
отношениях с исполнителем услуги или нет.
Турист имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации
следующих затрат: на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны
временного пребывания; на оплату медицинской эвакуации;
Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные
личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору;
пострадавший вправе предъявить исполнителю требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги
(ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме того, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что «выплаты, связанные с возмещением вреда и перерасчетом
стоимости турпродукта, не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из характера причиненных потерпевшему физических и
нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда».
Источник: http://www.tourexpi.com